Маймор «Боси леГани...» на исходе Субботы «Бей», 10 Швата 5737 г. [3]

0
9 февраля 2017
14 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Сейфер аМайморим Боси леГани» т.2, с.131. (Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=4 ).

Вкратце:
• Предварим (разъяснение того, что битуль не цель, а средство):
«Танья»: осознание того, что Б-г «оставил все свое» ради нас, вызывает в еврее стремление отставить в сторону все личное, т.д. — совершенный битуль — направленный на выполнение б-жественного желания — «жилища в нижних».
• Поскольку это «отраженный» битуль, — подобное происходит и сверху. — Это первый цимцум, имеющий особый характер «убирания» (а не уменьшения) света, — не являющийся самоцелью, а имеющий целью — устойчивое раскрытие света (אור המתקבל ומתקיים) в мирах. — «ויומר *אלקים* יהי אור».
• Магид: результат цимцума — «ויהי» — «бедствие» сокращение света до несопоставимости — «ויהי אור», а не «ויהי כן» — даже не тот свет до цимцума, который «урок в голове учителя». — Но, тем не менее — благодаря ему, осуществляется אור המתקיים.

• То, что цимцум — ради раскрытия, — в основном выражается именно первым цимцумом (который «устранение» света):
«Аин-Бейс»: первый цимцум — не только ради эманации светов, но и для осуществления сосудов. — «Эйц-Хаим»: именно поэтому потребовалось не уменьшение, а именно «устранение» светов. — В противном случае, невозможно было бы осуществление существования сосудов.
Первый цимцум привел к тому, что:
1) Раскрылась идея ограничения (изначально присутствовавшая в бесконечном свете) — решиму, корень сосудов.
2) Свет кава привлекся через разрыв цимцума, становясь т.о. (не «ограниченным светом до цимцума», а) совершенно отличным от «доцимцумного» света. (Не «ויהי כן», а «ויהי אור»).
3) Благодаря этому, осуществились сосуды, в которые привлекся свет кава, и был ими воспринят.
4) В результате чего произошло удивительное (гораздо подробнее в уроке): сосуды исправились так, что не только благополучно («בקבלה טובה»), не теряя своего мециюс, воспринимают «ограниченный свет до цимцума», — но, оставаясь в своем существовании, воспринимают и безграничный свет!

Выпуски

Комментарии