Маймор «Боси леГани...» на исходе Субботы «Бей», 10 Швата 5737 г. [2]

0
7 февраля 2017
23 прослушивания

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Сейфер аМайморим Боси леГани» т.2, с.131. (Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=4 ).

Вкратце:
• «Зоар»: куф и рейш — со стороны клипы. Взяли себе шин, чтобы... т.д. И работа — сделать из лжи (שקר) куф и рейш — брусья для мишкана (קרש). — И это — благодаря противопоставленности (לעו"ז) этих букв.
• «Одно напротив другого сотворил...»: рейш / далет. Несмотря на сходство, т.д. — они противоположны.
Эта разница выражается йудом далета.
• — «Бедность» на стороне святости — в битуле.
— Бедность клипы — буквальна: «ולרש אין כל».
• Несмотря на малость, йуд — начало всех букв. Им творится Будущий мир. Об этом: «כי כל בשמים ובארץ» — это объединяющий «небо и землю» есейд, от которого получает малхус.

• Надо понять связь этих, казалось бы отдельных вещей (йудом творится Будущий мир; йуд — объединяющий «небо и землю» есейд).
• Предварим:
«Тейро Эйр» (АР): «מגב*יהי* לשבת».
— Йуд после эй — избыточный. — Поднятие малхус (эй) — происходит благодаря заключенного в нем — внутреннего — йуд. — Сам малхус — далет (ד"לית, не имеет собственного, битуль). По привлечении заповеди, он приобретает йуд, становясь эйем, и обретает способность к поднятию.
— Но и до того, как он (эй) приобретает внутренний йуд, он обладает йудом (йуд до эй в מגביהי) — «задним йудом» далет (отличающим далет от рейш), е не привлеченным вовнутрь (בפנימיות).
• Это объяснение («Тейро-Эйр») основывается на «Зоар» на «...יהי* שם ה' מבורך*»:
— раскрытие (מבורך) в малхус (שם) происходит благодаря יהי — хохмо и бино — י"ה, — как они привлекаются в йуд (есейд З"О).
— Основное привлечение в есейд З"О происходит из есейд-хохмо, непосредственно «дотягивающийся» (в отличие от есейд-бино) до малхус.
• Отсюда последовательность в майморе:
1. Йудом творится Будущий мир — есейд-хохмо.
2. И он же сам — привлекается и одевается в — «כי כל בשמים ובארץ» — есейд З"О.

• Необходимость привлечения йуд (т.е. есейд) в далет, хотя необходим полный битуль (а это и выражает сам далет! ШС):
Битуль — не цель, а средство для последующего раскрытия!

Выпуски

Комментарии