Маймор «Боси леГани...» 10 Швата 5717 г. [4]

0
29 января 2017
23 прослушивания

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Ширина

«Сейфер аМайморим Боси леГани» т.1, с.83. Седьмой пункт эмшеха Предыдущего Ребе — в той же книге на с.10. (Текст можно найти здесь: http://otzar770.com/library/main_book.asp?nBookId=3 ).

Вкратце:
• Во времена изгнания — царит «молчание ('נאלמתי גו)» — противоположное «речению» — раскрытию.
• То же: «Как овца молчит пред стригущими ее».
Цемах-Цедек:
— Овца — община Израиля, малхус —
— Пред стригущими ее: «волосы» — отсвет Б-жественности, получаемый клипейс. ——
— В такой ситуации община Израиля «безмолвствует» — лишена «речи» (см.выше).
— «Рейшис-Хохмо»: начальные буквы 'נאלמתי דומי' החשיתי — נדה = נד ה. (Подробней в уроке).

• Это то, о чем в продолжении маймора:
— Яков: «יש לי כל». — Именно Яков, обладая святостью, обладает объединяющим «כל».
— Эйсов: «יש לי רב». — Обладает тенденцией к разделению, множественности.
• Наличие у Эйсова «רב» не противоречат тому, что он «רש» — нищ. — «Зоар»: «Тот, кто мал, то велик. Тот, кто велик...»
— Обладатель битуля (Яков) — велик пролитиями свыше. См.выше: «Йудом сотворен будущий мир».
— Возвеличивающий себя (Эйсов) — мал, поскольку все, что он получает, — из внешнего, лишь са́мой материальности, не обладающей самостоятельным мециюсом.

Идея вышесказанного в служении.
• Ребе Моара"ш: «...אולת אדם תסלך דרכו» —
— Чем выше нужда человека в чем-либо, тем легче эта нужда удовлетворяется. (Воздух / питье / еда / одежда / жилье / предметы роскоши). — Когда человек, теряя разум, гонится за тем, в чем для него нет необходимости, — он не только не достигает того, за чем гонится, но и теряет имеющееся необходимое. Теряет покой, ישוב הדעת.
— В этом идея молитвы «...מרובים צרכי עמך» — когда, «דעתם קצרה» — тогда и «צרכי מרובים».
— דעת — связь. «דעתם קצרה» — нет связи с идеей «Б-г... дает тебе силы преуспевать» (это также идея есейд, как связывающего тело с заветом, см.выше). — Потому что когда эта идея пронизывает человека полностью, он знает, что благословение уже — безо всякой нужды в каких бы то ни было ухищрениях — присутствует в его жизни («בכל אשר תעשה»). Если же нет, то... —
Следуя таким путем, человек уничтожает «כל», — «тот, кто велик, становится мал».
• Это же — в продолжении маймора:
Фараон: «Мне принадлежит Нил...» — Но ведь это заведомая неправда! Свою способность влиять на Нил он получил от Якова, от святости! — При получении пролития образом «волос», «стригущие ее» — влияние святости «немотствует», не влияет на «фараона». — Это тоже «тот, кто велик, становится мал»: фараон практически не обладает духовным пролитием («волосы»). А материальное «величие», которым обладает — внешнее, — крайне скоротечно, тленно, — поскольку (обманно) противоположно истине.

Выпуски

Комментарии